пятница, 28 ноября 2014 г.

Наталья Мелёхина, знакомство с книгой

Друзья, здравствуйте!) Вологодская писательница Наталья Мелёхина, автор сборников "Медведь с заплатой на ухе" и "Забывай как звали", дала мне небольшое интервью по теме "Ваше знакомство с книгой".

Публикую его здесь.


Ваше знакомство с книгой

1) Когда научились читать, и как это произошло?

Никакой интересной истории у меня с этим моментом не связано. Читать научилась в школе в нулевом классе. Поскольку я родом из малюсенькой деревни, я не ходила в детский сад. По-моему, до школы я даже букв не знала.

2) Какую роль играли книги в Вашем детстве?

Огромную. До школы мне часто читали вслух родители, бабушка и старшие братья. А потом я сама «проглатывала» книжку за книжкой. В моей маленькой деревне это была практически единственная возможность открыть для себя большой мир.

3) Какие книги читали до школы, в начальной школе?

До школы мне читали в основном сказки - русские народные и не только, например, восточные и даже вьетнамские. Последние помню особенно хорошо, так как у меня была очень красиво иллюстрированная книжка большого формата - сборник вьетнамских сказок. Моей самой любимой была сказка «Юноша-тыква». Кроме того, в крестьянских семьях детям традиционно читали много стихов наизусть: Сурикова, Пушкина, Лермонтова, Козлова, Кольцова, позднее Есенина и т.д. Мне повезло, я еще застала этот обычай. Например, моя бабушка сказки Пушкина знала наизусть, т.к. в нашей деревне их передавали из уст в уста поколение за поколением. Также бабушка рассказывала мне много, очень много местных народных сказок (иногда в стихах), которые нигде и никогда больше я не встречала и не слышала. Например, стихотворный цикл историй про немого пастуха Калю. Он начинался так:

По реке, да по Комёле,
Едет Каля на корове,
Поварёнкой парусит,
Сопелька у носу висит.

Сказки эти смешные и поучительные. Каля был наивным и добрым простаком, но получалось так, что злые и жадные односельчане, которые хотели его обидеть, всегда были наказаны, и добро и кротость торжествовали.

В начальной школе особенно любила охотничьи рассказы из журнала «Охота и охотничье хозяйство» и литературного альманаха «Охотничьи просторы». Там публиковались и мало известные авторы, и классики (Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Василий Белов и др.).  Кроме художественной литературы, мне нравились книги про путешествия, скажем, очерки Василия Пескова.

4) Есть ли книги, о которых жалеете, что не прочитали в детстве? Если "да", то какие?

К счастью, нет. Жалею только, что не успела записать или сохранить в памяти бабушкины сказки из местного фольклора. Тот же цикл про пастуха Калю.

5) Какие книги из детства остаются с Вами и сейчас (в виде воспоминаний, или перечитываете, или как-то ещё)?

 «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (помню, уроки прогуляла, чтобы эту книгу прочитать),  «Посёлок» Кира Булычева, «Господа Головлевы» Салтыкова-Щедрина, вьетнамские сказки, стихи Алексея Кольцова, Николая Гумилева, Игоря Северянина, Бориса Чулкова и Максимилиана Волошина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий