пятница, 5 декабря 2014 г.

Андрей Медведев, знакомство с книгой

Здравствуйте, друзья!) На вопросы о знакомстве с миром литературы ответил вологодский поэт Андрей Медведев.

1) Когда научились читать, и как это произошло?

Лет в пять или чуть раньше. В детсаду (лет с четырёх) учил много стихов, затем рассказывал на утренниках. Стихи бабушка (Матвеева Александра, мамина мама) записывала на листке, я их (стихи) читал, обычно перед сном, затем клал листок под подушку, а утром мог рассказать. Также в те годы читал надписи на пластинках: мне называли песню или исполнителя, а я находил.

2) Какую роль играли книги в Вашем детстве?

Затрудняюсь ответить. До школы - художественные книги, в основном, сказки. Помню, мне читала бабушка "Волшебника изумрудного города", я читал вместе с ней, и мне было очень интересно. Начиная со школы читал, потому что просили читать, а не потому что интересно мне. Вообще, худ. литературу воспринимаю хуже. Если и читаю, только для того, чтоб иметь представление о книге. Люблю полезные книги: прозу, основанную на реальных событиях, научную литературу, справочники... Мои любимые книги с детства - лет с десяти, когда начал составлять кроссворды - толковые словари, которыми охотно, почти каждый день, пользуюсь и сейчас.

3) Какие книги читали до школы, в начальной школе?

Наверное, первая книга, которую прочитал (а было это в первом классе), "Три повести о Малыше и Карлсоне". Чуть позже - "Старика Хоттабыча".

4) Есть ли книги, о которых жалеете, что не прочитали в детстве? Если "да", то какие?

Есть. Многое, что проходили в школе, не читал. Почти всё, что читаю из классики, не дочитываю: не хватает терпения. Напр., "Евгения Онегина" прочитал до конца только в этом году, даже помню день - 9 мая.


5) Какие книги из детства остаются с Вами и сейчас (в виде воспоминаний, или перечитываете, или как-то ещё)?

Сложный вопрос. В воспоминаниях - журналы, которые любил и ждал с нетерпением, "Весёлые картинки", "Мурзилка", "Костёр", "Пионер", но это не книги. Помню, как приходил свежий номер, напр., "Мурзилки" или "Весёлых картинок", всегда смотрел выпускные данные: когда сдано в набор и подписано в печать. И помнил все даты. Мне почему-то это было интересно. Также помнил обложки всех номеров.

P.S. Если вы спросите, чем же интересен поэт Андрей Медведев, то я с чистой совестью отвечу так: он пишет ярко, метко и образно. Кроме того, остроумен и весел. И к тому же большой труженик, что при вышеперечисленных достоинствах делает его творчество ещё более достойным внимания. Можете проверить сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий