воскресенье, 12 мая 2013 г.

Полгода погода, и вторые полгода то же самое)

Здравствуйте, друзья! ) В Вологде третий день дождит, самое время вспомнить о циркуляции атмосферы. Похоже, у нас гостит тёплый фронт.
Периодически у меня возникает ну просто непреодолимое желание научиться-таки прогнозировать погоду). Или хотя бы понимать, взглянув на небо и барометр, что же сейчас над нами в воздухе делается. Недоученная, недопонятая в университете тема. У меня есть коллега, которая хорошо в этом разбирается, что неудивительно – она преподаёт метеорологию. Разговоры с ней подогревают мой интерес к вопросу.
При городском образе жизни серьёзной практической необходимости в умении предсказывать погоду у меня нет. А вот из похода в Хибины приведу "небесную" зарисовку. Мы поднимались на перевал. Мой спутник, как человек более опытный, сильный и выносливый, шёл быстрее. Я плелась позади. И тут он, глянув на голубое чистое небо, сказал примерно так: "Давай поторапливаться. Вон те облака скоро дойдут до нас, и если не успеем подняться, то я нам не завидую". Я тоже увидела это скопление изящных белых пёрышек, казавшееся небольшим из-за значительной высоты, на которой оно находилось. И припустила вверх, да так, что обогнала товарища (интересно, что сама я не понимала, насколько ускорилась, пока не увидела, что он отстал). А через некоторое время он покричал мне, чтобы я не торопилась, потому что облака пронесло стороной, и можно не беспокоиться. С тех пор я запомнила, что перистые облака могут служить предвестниками близкой (через несколько часов) непогоды – сильных ветров и осадков, которые приносят атмосферные фронты (тёплый или окклюзии, но не будем углубляться).
Вот полезная ссылка: сайт Гидрометцентра России. Думаю, там много интересного. Но я нашла пока такую маленькую "игрушку": погодный информер. И сразу ею воспользовалась). Так что теперь, уважаемые читатели, вы можете видеть в моём блоге (в правой верхней части странички) прогноз погоды для Вологды на три дня. Надеюсь, кому-нибудь это будет полезно). Заявки на прогноз для других городов принимаются).
А вот пример синоптической карты (с сайта Гидрометцентра). Её интересно читать).

Комментариев нет:

Отправить комментарий