среда, 1 августа 2012 г.

И снова география!)

На днях мне в руки попала газета. В ней обнаружился кроссворд. А в кроссворде вопрос: "Город, в котором находятся музеи "Фрама" и "Кон-Тики". И я сразу поняла, что судьба благоволит нашей подготовке путешествия в Норвегию – я вспомнила то, что не понятно как забыла!)
Знакомство человека с Землёй, землями, путешественниками, её и их открывающими, происходит по-разному. Мои географические воспоминания начинаются с уроков английского языка: именно оттуда я вынесла любовь и интерес к Великобритании и отчасти к США. А вот из школьного курса географии практически ничего не помню. В университете у меня был прекрасный шанс познакомиться с предметом: на первом курсе мы слушали "Историю географических открытий". Но тогда я не интересовалась подобной информацией, поэтому мало запомнила. Прошли годы, я закончила университет, работала в школе, ВУЗе, потом полностью поменяла род занятий и сферу деятельности... ...и тогда, по всей видимости в самое подходящее время, во мне проснулся интерес к истории познания планеты. Я начала читать. Читать и восхищаться. ) И конечно не прошла мимо книг о путешествиях Тура Хейердала, одного из самых интересных исследователей-мореплавателей 20 в. Первой книгой была "На "Ра" через Атлантику". (Её автор Юрий Сенкевич открылся для меня с неожиданной стороны, как путешественник и интересный писатель, а не только ведущий телепередачи "Клуб путешественников"). Ну и как вы уже догадались, Тур Хейердал норвежец, знаменитый норвежец, и естественно, что в столице его родины есть музей, посвящённый его достижениям. Имя ему – музей "Кон-Тики", а из важнейших экспонатов можно назвать плот "Кон-Тики", преодолевший Тихий океан, и папирусную лодку "Ра-2", на которой экспедиция Хейердала пересекла Атлантический океан.
Шхуна "Фрам", не менее знаменитое судно, связанное с такими известнейшими именами норвежских полярных исследователей как Фритьоф Нансен и Руаль Амундсен. Подняться на неё и осмотреть можно в одноимённом музее.
Конечно, очень хочется рассыпаться в значительных словах и написать лекцию, демонстрирующую мои познания в данной теме). Но увы информация широко известна и легко доступна. Так что вы можете читать книги о путешествиях и получать знания и удовольствие оттуда).
Остаётся добавить, что в Осло берегут и показывают не только знаменитые корабли не менее знаменитых мореплавателей. Рядом с вышеназванными достопримечательностями находится музей кораблей викингов, где можно увидеть настоящие драккары 9–10 вв., обнаруженные исследователями во второй половине19 – начале 20 вв.

Все три музея расположены в Осло на полуострове Бюгдёй.

В заключение некоторые полезные сайты:
Официальный сайт музея "Кон-Тики", страница на русском языке;
Музей кораблей викингов, англ.;
Официальный сайт музея "Фрам", англ.;
Карта Осло;
На этом сайте об Осло написано ВКУСНО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий