среда, 10 февраля 2016 г.

Светлана Чернышева, знакомство с книгой

Здравствуйте, друзья! Сегодня историей своего знакомства с книгой поделится с нами библиотекарь Вологодской областной детской библиотеки Светлана Чернышева, человек, не просто любящий литературу, а связавший с ней свою профессиональную судьбу.

Итак, приступим.

1) Когда научились читать и как это произошло?

Я очень хотела научиться читать. Мечтала, что смогу это делать сама, надоело быть читателем-слушателем. Помню свой первый опыт - чтение букваря. Было трудно, ничего не получалось. В школу пошла, читая по слогам и считая чтение наказанием. Но всё-таки мама читала много вслух. Потом родился брат, пришлось стараться быть самостоятельной! Дальше уже не могла оторваться от книги. Читала везде, где только можно. Помню, потом уже ругали за любовь к книге.

2) Какую роль играли книги в Вашем детстве?

Иногда мне кажется, что детство невозможно без книги. В детстве мы верили, что герои книг живут рядом. И наш Дениска Романов - это тот самый озорной весельчак, о котором написал Виктор Драгунский. И хочешь не хочешь ему тоже приходилось читать, чтобы соответствовать. Я даже в любви призналась так же, как Татьяна Онегину. Мы жили книгами и в книгах.

3) Какие книги читали до школы, в начальной школе?

В начальной школе я читала детскую классику. Любила Э. Рауда, А.Линдгрен, В. Драгунского…
Мечтала, чтобы меня закрыли на ночь в библиотеке, чтобы все перечитать. Мечта сбылась, работаю в библиотеке, но до сих пор все не удалось прочесть…

4) Есть ли книги, о которых жалеете, что не прочитали в детстве? Если "да", то какие?

Наверно, хорошо бы было прочитать «Про Петсона и Финдуса», тогда у нас такого не было.
Я много прочитала в детстве книг, сейчас стараюсь это привить своим детям. Хотя они часто предпочитают современных авторов и героев, я не настаиваю… У них своя дорога.

5) Какие книги из детства остаются с Вами и сейчас (в виде воспоминаний, или перечитываете, или как-то ещё)?

Если честно, все детские книги так и остались частью моей жизни. Работаю в детской библиотеке, а значит, каждый день общаюсь с читателями о книге. Люблю показывать кукольные спектакли.
Герои становятся ближе, дети это ценят. А уж Буратино или Кузьке они все расскажут: какие стихи сочиняют, как на маму обиделись и кем будут, когда вырастут. Книга раскрывает возможности маленького человечка, позволяет смотреть выше, чем позволено учителем или обществом.
Талантливые дети - это читающие дети!

Комментариев нет:

Отправить комментарий