пятница, 17 октября 2014 г.

Гордость и предубеждение: от фильма к книге

За роман Джейн Остин "Гордость и предубеждение" я взялась под впечатлением экранизации, созданной Саймоном Лэнгтоном в 1995 году, с Колином Фертом и Дженнифер Эль в главных ролях. Фильм воздушный, красивый, музыка - чудо. Много ярких, характерных, и в то же время оригинальных, образов, которые воплощены замечательно. Самыми интересными, на мой взгляд, получились мистер Беннет, миссис Беннет, Лидия, мистер Коллинз, леди Кэтрин.
Пересматриваю фильм регулярно, и для меня он уже вошёл в категорию "любимые-фильмы-которые-приятно-включать-как-фон" (там же, например, "Служебный роман", "Как украсть миллион", "В поисках капитана Гранта", "Отпуск по обмену").
С удивлением обнаружила, что фильм почти дословно повторяет книгу. Поэтому из романа я почерпнула не так уж много нового. Но всё же... В книге даны более полные разъяснения некоторых эпизодов и сюжетных линий. Например, линии замужества Шарлотты, которая в фильме всё время вызывала у меня досаду какой-то незавершённостью, недоговорённостью. Также есть довольно подробный эпилог, в фильме он отсутствует. Кстати, может быть, для фильма это совсем не минус, а для романа, конечно, плюс.
Но начальным, очень ярким впечатлением во время чтения оказалось вот что. С первых страниц бросилось в глаза почти полное отсутствие описательной стороны: внешности героев, картин природы и быта. Для меня это было удивительно, как для человека, вкус которого воспитывался, в первую очередь, на русской классической литературе, которая сильна, помимо прочего, как раз описательной стороной. Кроме того, проходив несколько лет в литературную студию, я твердейшим образом усвоила важность и необходимость "живописной" стороны).
Но, конечно, роман Джейн Остин силён психологизмом. Не буду судить о глубине психологической составляющей, но хочу подчеркнуть её деликатность, которая вызывает у меня восхищение и желание следовать ей в повседневной жизни.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий