Друзья, здравствуйте!) Сегодня в нашей рубрике "Интервью" рассказ поэтессы Натальи Усановой о её знакомстве с книгой. Кстати, получив ответы Натальи, я внезапно поняла, что на все интервью по теме "Знакомство с книгой" совершенно справедливо могу поставить ярлыки "женское" и "воспитание". Ведь все мои собеседники сказали, что мамы и бабушки читали им в детстве. Именно они привили тогда ещё малышам любовь к книге, к слову, заложили основы отношения к миру... и т.д. и т.п., заканчиваю с пафосными речами) Читайте на здоровье!
1) Когда научились читать, и как это произошло?
Читать
я начала рано, еще до того, как пошла в детский сад. Я запомнила буквы,
стараясь подражать старшей сестре (родители занимались с нею, чтобы она легче
освоилась в школе).
2)
Какую роль играли книги в Вашем детстве?
Когда
я была совсем-совсем маленькой, со мною нянчилась бабушка. У нас была нерушимая
традиция: каждый раз во время обеда бабуля читала мне какую-нибудь детскую
книжку. Под хороший сюжет я готова была съесть даже ненавистную капусту из
супа.
Научившись
читать, я стала относиться к этому занятию как к любимой игре. Книжки всегда
интересовали меня больше, чем куклы и - до определенного возраста - больше, чем
люди.
3)
Какие книги читали до школы, в начальной школе?
Ходить
в библиотеку я стеснялась; читала преимущественно те книги, которые имелись
дома. В моем распоряжении была очень хорошая подборка сказок, как авторских
(Г.-Х. Андерсен, братья Гримм), так и народных (русских, словацких и др.).
Пожалуй, сказками я больше всего и увлекалась, особенно до школы.
Мне
перепали неплохие детские произведения советских авторов (К.Курбатов “Тимкины
крылья”, Я. Грабовский “Муха с капризами”, Ю.Коваль “Воробьиное озеро”, серия
книг об Алисе Селезнёвой Кира Булычева, “Дик с 12-й нижней” Г.Новогрудского).
Из зарубежного я часто перечитывала “Пеппи Длинныйчулок” Астрид Линдгрен и
“Мэри Поппинс” П.Трэверс.
Я
очень рано, лет в восемь-десять, добралась до взрослых романов, таких как
“Пастух и пастушка” В.Астафьева, “Привычное дело” В.Белова, “Педагогическая
поэма” А. Макаренко, “Новеллы” С.Цвейга, “Благие намерения” А. Лиханова. Помню,
примерно тогда же запоем читала подшивку бабушкиных роман-газет...
Заодно
с толковыми, нужными книгами я проглотила массу таких текстов, которые не особо
годились для маленького ребенка - от соцреалистических производственных романов
с посредственным стилем до узкоспециальных пособий по разведению кроликов. В
силу чрезмерного врожденного любопытства меня интересовало все.
4)
Есть ли книги, о которых жалеете, что не прочитали в детстве? Если
"да", то какие?
Я
слишком поздно прочитала “Алые паруса” (лет в двадцать) и “Республику Шкид” (в
прошлом году, в двадцать шесть). Обе книги очень достойные, но их надо найти
именно в детстве.
5)
Какие книги из детства остаются с Вами и сейчас (в виде воспоминаний, или перечитываете,
или как-то ещё)?
Сейчас
у меня очередной период увлечения народными сказками - взялась за них после
прочтения исследований Проппа и Афанасьева. Если раньше мне было интересно
следить за поступками героев, то теперь я ищу в сказках мифы и архетипы.
Часто
вспоминаю и в скором времени собираюсь перечитать детские книги о природе
(Ю.Коваля, К.Паустовского) - я часто наблюдаю за всякой живностью, удивляюсь
непривычным растениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий