воскресенье, 18 января 2015 г.

Наталья Усанова, знакомство с книгой


Друзья, здравствуйте!) Сегодня в нашей рубрике "Интервью" рассказ поэтессы Натальи Усановой о её знакомстве с книгой. Кстати, получив ответы Натальи, я внезапно поняла, что на все интервью по теме "Знакомство с книгой" совершенно справедливо могу поставить ярлыки "женское" и "воспитание". Ведь все мои собеседники сказали, что мамы и бабушки читали им в детстве. Именно они привили тогда ещё малышам любовь к книге, к слову, заложили основы отношения к миру... и т.д. и т.п., заканчиваю с пафосными речами) Читайте на здоровье!

1) Когда научились читать, и как это произошло?

Читать я начала рано, еще до того, как пошла в детский сад. Я запомнила буквы, стараясь подражать старшей сестре (родители занимались с нею, чтобы она легче освоилась в школе).

2) Какую роль играли книги в Вашем детстве?

Когда я была совсем-совсем маленькой, со мною нянчилась бабушка. У нас была нерушимая традиция: каждый раз во время обеда бабуля читала мне какую-нибудь детскую книжку. Под хороший сюжет я готова была съесть даже ненавистную капусту из супа.

Научившись читать, я стала относиться к этому занятию как к любимой игре. Книжки всегда интересовали меня больше, чем куклы и - до определенного возраста - больше, чем люди.

3) Какие книги читали до школы, в начальной школе?

Ходить в библиотеку я стеснялась; читала преимущественно те книги, которые имелись дома. В моем распоряжении была очень хорошая подборка сказок, как авторских (Г.-Х. Андерсен, братья Гримм), так и народных (русских, словацких и др.). Пожалуй, сказками я больше всего и увлекалась, особенно до школы.

Мне перепали неплохие детские произведения советских авторов (К.Курбатов “Тимкины крылья”, Я. Грабовский “Муха с капризами”, Ю.Коваль “Воробьиное озеро”, серия книг об Алисе Селезнёвой Кира Булычева, “Дик с 12-й нижней” Г.Новогрудского). Из зарубежного я часто перечитывала “Пеппи Длинныйчулок” Астрид Линдгрен и “Мэри Поппинс” П.Трэверс.

Я очень рано, лет в восемь-десять, добралась до взрослых романов, таких как “Пастух и пастушка” В.Астафьева, “Привычное дело” В.Белова, “Педагогическая поэма” А. Макаренко, “Новеллы” С.Цвейга, “Благие намерения” А. Лиханова. Помню, примерно тогда же запоем читала подшивку бабушкиных  роман-газет...

Заодно с толковыми, нужными книгами я проглотила массу таких текстов, которые не особо годились для маленького ребенка - от соцреалистических производственных романов с посредственным стилем до узкоспециальных пособий по разведению кроликов. В силу чрезмерного врожденного любопытства меня интересовало все.

4) Есть ли книги, о которых жалеете, что не прочитали в детстве? Если "да", то какие?

Я слишком поздно прочитала “Алые паруса” (лет в двадцать) и “Республику Шкид” (в прошлом году, в двадцать шесть). Обе книги очень достойные, но их надо найти именно в детстве.

5) Какие книги из детства остаются с Вами и сейчас (в виде воспоминаний, или перечитываете, или как-то ещё)?

Сейчас у меня очередной период увлечения народными сказками - взялась за них после прочтения исследований Проппа и Афанасьева. Если раньше мне было интересно следить за поступками героев, то теперь я ищу в сказках мифы и архетипы.

Часто вспоминаю и в скором времени собираюсь перечитать детские книги о природе (Ю.Коваля, К.Паустовского) - я часто наблюдаю за всякой живностью, удивляюсь непривычным растениям.

По большому же счету со мной в той или иной мере остаются все прочитанные книжки без исключения. Их следы - в моем характере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий